На главную Дмитрий Нагиев в театре Работы Д.Нагиева в кинематографе Работы Дмитрия Нагиева на телевидении У вас есть мнение? Выскажите его! Записи Фотографии и другие графические материалы Статьи о Дмитрии Нагиеве Непридуманные истории от Дмитрия Нагиева и Непридуманные истории о Дмитрии Нагиеве

Rambler's Top100

Голая правда о Дмитрии Нагиеве

Виктор Мережко: - Дим, когда я сел в кадр, я в начале был в свитере, но когда увидел, что ты решил без свитера, а в такой жилеточке, и увидел твои замечательные накачанные руки, - я подумал, почему же я не могу так сесть, в таком виде, и поэтому мы с тобой на равных. Тебя это не пугает, нет?

Дмитрий Нагиев: - Пугает, изначально пугает.… Во-первых, перед тем, как мы начнем какой-то разговор, хочу Вас поблагодарить за оказанную честь, поскольку я видел, какие люди приходят к Вам в программу, как они умно говорят и сколько они сделали для искусства, будь то большое искусство или маленькое. Мой след в искусстве пока не берут даже собаки. Я поэтому Вас особо благодарю и надеюсь, что это всего лишь аванс моего скромного труда.

В.М. - Я тоже буду Вас благодарить за то, что Вы приехали из Петербурга сегодня утром к нам.

Д.Н. - Тяжелый переезд был, тяжелый, не буду скрывать…

В.М. - Зато результат будет хороший. Дим, что такое для вас ваше тело: накачанные руки, грудь? Вообще, сильный человек для Вас - что это такое?

Д.Н. - Знаете, я считаю, что поговорку "полюби меня черненькой… черненьким" придумали большевики. Почему я должен любить тебя черненькой?

В.М. - А если она черненькая?

Д.Н. – Почему я сам могу позволять себе ходить с растянутыми коленями на старых рейтузах? Почему ты должна меня любить, когда у меня висит пузо и отклячена задница? И пока хватает ума, пока есть какое-никакое здоровье, я пытаюсь заставлять себя вяло хотя бы болтаться на турнике…

В.М. - Что ты кокетничаешь как! Ты считаешь себя звездой? Так, откровенно…

Д.Н. - Звездой? В нашей стране, я думаю, что звезда - Алла Борисовна Пугачева, Вы…. Я еще только на каких-то ступеньках. И у меня хватает ума понимать, что я популярен у себя в деревне. От этого может снести башню, в общем. Я еще не сыграл в своем "Титанике", скажем так.

В.М. - Прости пожалуйста, я смею тебе возразить… И не потому, что кукушка хвалит петуха, а потому, что я сейчас бываю часто в Питере на съемках картины… я однажды шел по Невскому, ты меня не видел, я тебя видел, - и там есть такая громадная стеклянная витрина, и ты там сидел…

Д.Н. - Открытая студия радиостанции.

В.М. - Да, открытая студия… и она совершенно открытая и я видел не толпу, а
толпищу, которая буквально чуть не перекрыла движение на Невском. Это о чем-то говорит!

Д.Н. - Это бальзам мне на самолюбие. За границей, если бы кто-то из артистов без всякой рекламы вышел вот так и собрал бы такую толпу, то к человеку сразу бы подъехали какие-то менеджеры и стали бы предлагать контракты. У нас в стране в лучшем случае скажут: "Смотри, смотри - выскочка! Вон бабы смотрят, а он и радуется!" Это ничего практически не значит, это приятно только мне и я стараюсь беречь тех людей, которые стоят и смотрят на меня.

В.М. - А ты комплексуешь перед чужой завистью по отношению к тебе?

Д.Н. - Сейчас я придумал для себя, что у меня таков статус, что я могу не обращать на это внимание, на уколы какие-то в спину, на зависть, на плохие статьи, но, в общем задевает. Есть разные артисты. Одного надо поругать, - и он собирается и начинает работать. Меня если поругать… Может быть знаете, есть режиссер такой, сценарист Виктор Мережко, вот он мне в первый день знакомства сказал: "Димочка, я видел Ваши пробы, - это барахло полное, это никуда не годится". Я неделю не спал, покрылся местами экземой…

В.М. - Ни отец, ни мама никакого отношения ни к кино, ни к театру не имеют?

Д.Н. - Нет, никакого, - только как зрители. Папа поступал в свое время во ВГИК, это был рекорд мира по количеству человек на место - 500 человек на место. Мой папа дошел до третьего тура, слетел и на этом он скис. Его не хватило… Он закончил институт киноинженеров, ему казалось, что так он будет хоть как-то ближе к кино.

В.М. - Дим, у тебя… видишь - я путаюсь "у тебя, у Вас"… у тебя очень специфическая внешность. Вот ты учился в институте театра и кино, Ленинградском. Трудно было вписаться в ту традиционную школу лиц кино и театра?

Д.Н. - С лицами у меня и сейчас беда. У меня на Ленфильме в моей карточке написано "красивый итальянец". Это все равно, что крест поставить на артисте, поскольку, - ну не снимают у нас кино про красивых итальянцев!

В.М. - Странно, да?

Д.Н. - Да. Из красивых итальянцев мне посчастливилось пока сыграть только Дукуса Исрапилова в "Чистилище". Ну, нет таких кино!

В.М. - Но ты у Титова еще снимался, по-моему?

Д.Н. - У Виктора Амбросимовича Титова, покойного ныне, да будет ему земля пухом, я сыграл приезжего итальянца. Это комедия, и, в общем, пока рано еще… я даже плохо представляю, что это получится на экране в результате…

В.М. - Коль ты упомянул "Чистилище" Невзорова, давай вернемся к этой картине. Дело в том, что картина произвела в свое время ощущение с одной стороны абсолютной правды, а с другой стороны - предельно театральной правды, уже дальше некуда - кровища, стрельба. Ты случайно попал на эту роль? Как случилось, что Невзоров взял тебя?

Д.Н. - Я не знаю. Я делал, я работал на радио тогда, я делал пародию в эфире, она называлась "Шесть секунд", я говорил "а сейчас о погоде… программу вел
Александр Глебович Нагиев”.… И вдруг звонок: "Здрасьте, это от Невзорова, с Вами
сейчас будут говорить…" Я думаю, ну вот, - допрыгался!

В.М. - Что с твоей точки зрения Невзоров? Ты можешь дать ему характеристику, краткую?

Д.Н. - Сложнейший человек, сложнейший человек. Человек, которого слушать можно часами, под запись, настолько у него слог богатый. А внутри копаться Александра Глебовича я даже не хочу. Я горжусь, что мы с ним в достаточно дружеских отношениях. Мне печально, что следующий опыт его кинематографической деятельности не случился. Он мне предложил главную роль уже в большом фильме, который должен был сниматься на хорошие деньги, на хорошей пленке - кризис помешал. Но я надеюсь, что дальше что-то будет. Мне не стыдно, что я знаком и дружу с Невзоровым, не стыдно.

В.М. - Дружишь или приятельствуешь?

Д.Н. - У него нет друзей. Как он говорит в интервью: "Дима Нагиев - мой любимый кролик в моем вивариуме". Вивариум - это где разделывают тушки. Я думаю, что вот это подходит на 100% - любимый кролик в вивариуме.

В.М. - Очень нежно сказано.

Д.Н. - Да, да.

В.М. - Вот ты закончил институт театра, музыки и кино, Ленинградский…

Д.Н. – Позвольте, я покурю… Вы такой спортивный человек, что невольно хочется бросить курить, пить…

В.М. - Пить не надо, а курить бросайте. Выпивать немножко не вредно, но только немножко.

Д.Н. - Я пью только безалкогольное пиво. Хотя говорят, что безалкогольное пиво - это первый шаг к резиновой женщине.

В.М. - Есть опасность резиновой женщины?

Д.Н. - Эта опасность есть всегда, поэтому надо об этом помнить, да.

В.М. - В театральный институт легко взяли?

Д.Н. - На удивление. Я был единственный на курсе, кто поступил с первого раза, абсолютно не будучи к этому готовым. Я пришел из армии и через три дня пошел на вступительные, в форме. Мне мама говорит: "Дим, ну куда ты идешь - 165 человек на место, езжай в Свердловск, там 50 человек на место". Я говорю: "Мам, ну я просто схожу, попробую в этом году, посмотрю - я никогда там не был, потом поеду в Свердловск, а может быть, на разведчика учиться пойду". Я не знал, куда это надо идти, но очень хотелось стать разведчиком.

В.М. - ФСБ?

Д.Н. – ГРУ, наверное, - я не знал. Мне очень нравилось ходить в перчатках и черных очках - вот такие у меня были основные атрибуты разведчика. И случайно, раз, раз, я и поступил…

В.М. - А как все-таки случилось, что радио? Ведь начал ты не с телевидения.

Д.Н. - Когда я закончил институт, мне мастер мой, Владимир Викторович Петров в конце первого курса, когда я понял, что я не по адресу даже попал, насколько я был зажат…. Один из педагогов, глядя на меня, говорил: "Посмотрите на Диму Нагиева, ведь это наш отечественный Гамлет, но если приглядеться, видно, что над человеком просто надругался сержант"…. в конце первого курса подошел: "Димочка, если вы за лето решите, что не стоит приходить на второй курс, я не обижусь". Это было адское лето. Сколько я в себе пережил, перемолол…. А сейчас, когда его спрашивают: "Скажите, пожалуйста, каким был Нагиев?" Он говорит: "Вы знаете, всегда он звезды с неба хватал". Я говорю: "Учитель, ну зачем Вы обманываете, Вы же меня турнули с первого курса". Не помнит, уже не помнит.

В.М. - Ну это он правильно делает. Ты злопамятный вообще сам?

Д.Н. - Я? Просто злой и память хорошая.

В.М. – Очень хорошо сказал… Детство было трудное?

 

Д.Н. – Детство…Сейчас, кажется, что было лучшее детство в мире, но тогда, наверное, на своем этапе… Как у Виктории Токаревой: "то, что молодость - это лучший период жизни говорят те, кто давно был молод". В тот период жизни кажется, что труднее времени нет. Вот и тогда наверняка казалось…

В.М. - Ну вы ведь бедно жили, насколько я знаю?

Д.Н. - Да, крайне бедно, да. После того, как у меня развелись родители, мы жили: я, мама и брат младший, еще и собака…. Мама говорит, что если бы была кошка, еще бы и кошку забрала, всех бы забрала. Но маме надо отдать должное, да и отцу надо отдать должное, он в общем, как мог - помогал, да и мама из последних сил тащила. Ну а уж что выросло, то выросло. Мы абсолютно разные с братом, я вот так… брат у меня инструктор по бодибилдингу, и когда его случайно Ясан утвердил на роль моего родного брата по фильму…

В.М. - "Сага о криминале"?

Д.Н. - Да, да, по вашему сценарию, брат мне сказал: "Дим, а может они не знают, что я тупой?" Я говорю "Брат, ну вообще я намекал". Но, тем не менее, утвердили. Детство было помоечное, как все детства наши.

В.М. – И, то есть свое продвижение к успеху, к звездности, прости, пожалуйста, я знаю, что ты человек звездный…. Я знаю, что Питер тебя просто обожает, не только там девушки, но вообще Питер к тебе замечательно относится, да. Этот путь к звездности был, вот смотри: театр, радио…. Где ты впервые почувствовал?

Д.Н. - Когда я закончил театральный институт, был даже признан лучшим выпускником года и премирован двух дневной поездкой на Валаам. Мы закончили институт во времена безвремений, когда только все начиналось: перестройка, театр развалился и денег нигде нет. Нас пригласили в театр "Время" во Франкфурт-на-Майне. Мы два года там работали, и это помогло хоть как-то свести концы с концами. Мы одевались на помойках.… Эти мешки, то, что у них Красный Крест выставляет… мы по ночам делали вылазки. У меня вся семья была одета просто от винта, с помойки... И это "айне марка айне штук", - все эти с лотков «по марке любая вещь», - все это я пер домой…. То есть два года там…. Потом меня пригласили на радио, и вот я пять лет отработал на радио, которое сейчас успешно умирает, а мы все разбрелись и ушли.

В.М. - Вот "Каменская" прошла, скажем так, достаточно спорно по экранам страны. Ты играл там, одну из главных ролей. Мне показалось, что тебе трудно было
вписаться в такую дружную театрально-киношную актерскую публику: Никоненко, Гармаш, Яковлева и так далее. Как они тебя принимали?

Д.Н. - Они всячески показывали, что они меня очень хорошо принимают и очень любят.

В.М. - Это изначально?

Д.Н. - Да, изначально. Я так думаю, что внутри там все равно у каждого что-то было, потому, что я действительно человек со стороны, я действительно единственный Петербургский артист, как-то пролезший туда. В дальнейшем у нас очень теплые отношения сложились, и поработав с такими мастерами, я назову только Лену Яковлеву, хотя там каждый из снимавшихся, в общем, личность, и Алла Балтер, и многие другие. Я понял, чем отличаются личности от дерьма, которое в очень большом количестве окружает весь этот кинематограф. В этом же фильме снимались и в эпизодических ролях достаточно большие звезды. От многих из них меня тошнило просто, если честно. Вот костяк очень теплый подобрался…

В.М. - Было бы бестактно с моей стороны спрашивать, от кого тошнило, все равно ведь не ответишь?

Д.Н. - Не отвечу, страшно. Как Лена Яковлева сказала: «А вдруг больше не пригласят?» Вдруг не пригласите больше?

В.М. - Вот ты сейчас снимаешься в одной из самых главных ролей в "Саге о
криминале". Скажем так, вторая по главности ролей, третья. Вот то, что ты играешь
крупного криминального авторитета, это не отторгает тебя от роли, тебе это
интересно? Ты чувствуешь материал и необходимость этого материала?

Д.Н. - Есть разные актеры. Есть актеры…. Про одного моего друга Александр Глебович Невзоров сказал: "Почему ты мне не сказал, что он полное дерьмо как актер, а? Он мне завалил весь фильм!". Я говорю: "Я вам намекал, что есть разные актеры". Есть актеры показа: вот я вам сейчас покажу смешную старушку, она вот такая вот…, а есть актеры проживания, - на большой кусок. Так вот актер проживания отличается тем, что он не играет некоего криминального авторитета. Также отличается тем, что кого бы ни играл: Гитлера, Ленина, или Вахтанга Маргеладзе, - полностью оправдывает свой персонаж. Если меня сейчас спросить, любишь ли ты Вахтанга Маргеладзе, - я отвечу, что да, я люблю Вахтанга Маргеладзе. Я могу каждый его поступок оправдать и объяснить, почему он так делает. Если не получится страшно в результате, значит, я плохо оправдал и объяснил самому себе. Да, я люблю, я оправдываю, и мне нисколько не страшно и не противно. Мне наоборот очень классно и здорово. Вот насколько потом это будет интересно смотреть…. Если хоть кто-то, кроме моей мамы, еще улыбнется или ужаснется, то значит - попал если не в десятку, то хотя бы в шесть.

В.М. - Ты как-то пока что, может по моей вине, не коснулся семьи. У тебя жена, она, по-моему, на радио работает?

Д.Н. - Какая жена?

В.М. - Ну твоя жена.

Д.Н. - А я Вам разве говорил, что я женат?

В.М. - А у тебя нет жены?

Д.Н. - Вы знаете, есть жена или нет, это ведь…. Если мы с вами будем сидеть на кухне, пить слабый кофе из надтреснутых чашек и рассказывать, какие мы непонятые таланты, я вам расскажу: "Знаете, Виктор Иванович, а ведь я женат" или "Знаете, Виктор Иванович, а ведь я голубой"…

В.М. - Интересный разговор…

Д.Н. – Но здесь, работая на радио, на телевидении, в кино, - надо трезво понимать, для кого ты работаешь. И я думаю, что 70-80% моей аудитории - это женская аудитория, все равно.

В.М. - И они не хотят Вас видеть…

Д.Н. - Кому-то может быть приятно себе сказать: "Смотри, какой Нагиев: и умница, и талантливый, еще и семьянин ведь великолепный - у него семеро детей, да." А кому-то может быть приятно осознавать, что это принц на белом коне.… Поэтому… у меня сыну одиннадцать лет, скажем так…

В.М. - Вы с сыном по-особому разговариваете, искренне? Он понимает Вас?

Д.Н. - Он понимает меня. В силу профессии это не так часто происходит. Когда я прихожу домой, язык набок, а он мне начинает говорить: "Смотри, вот здесь это, а здесь новая игра, вот посмотри". Он у меня встречает только тусклый взгляд…

В.М. - Малоприятное лицо получается…

Д.Н. - Угу, угу. Но в моменты, когда папа отдохнул, там что-то происходит.

В.М. - Дим, я понимаю, что у тебя колоссальная нагрузка, действительно
колоссальная. Ты себя жалеешь? После окончания работы?

Д.Н. - Помните замечательный фильм, относительно замечательный, я имею в виду - "Солдат Джейн". Там первая фраза: "Я не встречал ни одного животного, ни одной птицы, которая бы себя жалела. Птица замерзая, падает на снег, не испытывая при этом к себе никакой жалости". Вот я примерно так. Я себя могу пожалеть, когда меня бросают, в личных отношениях каких-то. Вот там жалость, слезы, сопли до пупа - это да. А что касается работы - нет. Зубы стискиваешь. Ведь я иногда прихожу домой и у меня ноги в кровь стерты. Вы видели, вот на радио я три часа стоя работаю. Я, наверное, единственный из радио-ведущих, не буду говорить ди-джей «ёу - ди-джей», который стоя ведет. Потому что люди смотрят. При этом приходится живот втягивать, понимаете, соответствовать как-то. А потом у меня бывают трехчасовые пляски на сцене, а перед этим еще и спектакль бывает. И вот я приползаю домой и чувствую, что ноги в кровь прямо сбиты. Но это не жалость…. Лучше так, чем никак. И не дай Бог знать, что тебе завтра никуда не надо идти, и послезавтра, не дай Бог.

В.М. - Ты сейчас сказал фразу, на мой взгляд, замечательную, что жалеешь себя, когда бросают. Случалось?

Д.Н. - Да, случалось. Конечно, случалось, но как правило…

В.М. - И ты не боишься публике в этом признаться?

Д.Н. - Но давно! Последние двадцать лет - нет!

В.М. - Подножки часто ставят тебе? Ощущаешь?

Д.Н. – Часто, и при чем, чем выше карабкаешься, тем меньше точка опоры. Удивляет то, что еще вчера с этими людьми вроде как и нормально…. Очень любят жалеть ведь все. И когда у тебя что-то валится из рук, и ты в чем-то не состоялся, в общем, - жалеют: "Дим, не волнуйся, поможем!" Но когда люди понимают, что ты по соседней дорожке обходишь, начинают невольно пытаться схватить. Удивляет то, что это зачастую делают близкие. По крайней мере, так думаешь, что это близкие.

В.М. - Замечательная фраза, что «смертельные удары ножом наносятся во время крепких объятий».

Д.Н. - Действительно хорошо.

В.М. - Дима, замечательно, что ты приехал к нам в Москву на программу. Лично я и группа благодарны тебе за то, что нашел время, ты человек занятой…. Вот наша традиционная чашка - это твоя фотография из картины "Сага о криминале"…

Д.Н. - Спасибо! Я Вас благодарю за оказанную честь. Традиционное - "Удачи Вам, любви и терпения!"

В.М. - Да.

ТВ-6 - Москва, 2000 год


Видео

Истории в деталях на СТС.
Истории в деталях на СТС2.
Истории в деталях на СТС3.
Мюзикл "Али-баба"
Мюзикл "Али-баба" 2
Мюзикл "Али-баба" 3
Мюзикл "Али-баба" 4
Нагиев, самбо и дзюдо...часть 1
Нагиев, самбо и дзюдо...часть 2
Гимн Радио "Модерн", часть 1
Гимн Радио "Модерн", часть 2
Тележурнал "Кентавр"
Тележурнал "Кентавр", ч.2
Тележурнал "Кентавр", ч.3
Тележурнал "Кентавр", ч.4
Солдатское счастье, ч.1
Солдатское счастье, ч.2
Солдатское счастье, ч.3
Солдатское счастье, ч.4
Фабрика красоты, ч.1
Фабрика красоты, ч.2
Фабрика красоты, ч.3
Праздник канала СТС, ч.1-1
Праздник канала СТС, ч.1-2
Праздник канала СТС, ч.1-3
Праздник канала СТС, ч.1-4
Однажды Вечером. Алибасов.
Телекомпакт, ч.1
Телекомпакт, ч.2
Однажды Вечером. С.Рогожин, ч.1
Однажды Вечером. С.Рогожин, ч.2
Однажды Вечером. С.Рогожин, ч.3
Однажды Вечером. С.Рогожин, ч.4
Однажды Вечером. С.Рогожин, ч.5
Однажды Вечером. М.Султаниязов, ч.1
Однажды Вечером. М.Султаниязов, ч.2
Однажды Вечером. А.Сливников, ч.1
Однажды Вечером. А.Сливников, ч.2
Однажды Вечером. А.Сливников, ч.3
Однажды Вечером. А.Сливников, ч.4
Праздник канала СТС, ч.2-1
Праздник канала СТС, ч.2-2
Праздник канала СТС, ч.2-3
Праздник канала СТС, ч.2-4
Праздник канала СТС, ч.2-5
Форт Баярд, ч.1.
Форт Баярд, ч.2.
Форт Баярд, ч.3.
Форт Баярд, ч.4.
Форт Баярд, ч.5.
Форт Баярд, ч.6.
Форт Баярд, ч.7.
Эксклюзив, ч.1
Эксклюзив, ч.2
Эксклюзив, ч.3
Эксклюзив, ч.4
Эксклюзив, ч.5
Эксклюзив, ч.6
Эксклюзив, ч.7
Эксклюзив, ч.8
Эксклюзив, ч.9-1
Эксклюзив, ч.9-2
36 канал. Петербург. ч.1
36 канал. Петербург. ч.2
Марафон в открытой студии. Радио Модерн.
Скажи!
Скажи!-2
Скажи!-3
Скажи!-4
Скажи!-5





Главная Театр Кино ТВ Форум Энциклопедия Звук Фото Пресса Истории от Д.Н.