На главную Дмитрий Нагиев в театре Работы Д.Нагиева в кинематографе Работы Дмитрия Нагиева на телевидении У вас есть мнение? Выскажите его! Записи Фотографии и другие графические материалы Статьи о Дмитрии Нагиеве Непридуманные истории от Дмитрия Нагиева и Непридуманные истории о Дмитрии Нагиеве

Rambler's Top100

Телеканал "Россия" запускает в эфир "Мастера и Маргариту"

С девятнадцатого декабря года 2005-го от Рождества Христова, судя по всему, снова, как во времена "Семнадцати мгновений весны", вымрут улицы городов и селений великой страны...

Снова подвергнутся испытанию энергетические ресурсы. Снова разговоры будут только об одном: на экранах телевизоров - "Мастер и Маргарита". Журналистам только что показали демонстрационный ролик - захотелось отложить все дела и прочно сесть перед телевизором на десять счастливых дней. Потом будем критиканствовать - без этого не обойдется, потому что роман у каждого свой. И Воланд свой, и Маргарита, и Бегемот. Но смотреть будут все, потому книгу у нас не читал разве только младенец, да и то пока в люльке. Булгаков для кино - трудный орешек. Попробуйте передать на экране бессмертную интонацию "О боги, боги мои!" - не получится. Попробуйте найти экранный эквивалент булгаковской иронии - не выйдет. Попробуйте визуально вообразить чертовщину пира у Воланда - явится очередной ужастик в стиле Поланского. Тем не менее у Булгакова экранизировано почти все - от "Ивана Васильевича" до "Собачьего сердца". Есть хорошие фильмы - эквивалентов практически нет. Все равно нужно читать Булгакова.

Роман "Мастер и Маргарита" вообще весь - "нехорошая квартира". Существует поверие, что этот дьявольский роман вообще невозможно перенести на экран... И вот новая попытка. Она тоже сопровождалась чертовщиной.

Актрисе Анне Ковальчук приснилось, что она летает. Вскоре она узнала, что ее утвердили на роль Маргариты. От роли Воланда отказался Олег Янковский, заявив, что это сыграть вообще невозможно. Коня Халифа размножили и сотворили из бедняги сразу всех черных лошадей ада. В пруду, куда Маргарита должна была прибыть на шабаш, в изобилии плавали не запланированные сценарием крысы. Кот Бегемот предстал в трех лицах: живой кот из команды Юрия Куклачева, мохнатое чучело из компьютера и живой актер. А Москву, которая, спаленная пожаром, Церетели отдана, снимали в Петербурге, где еще ценят старину. Десять серий были сняты за девять месяцев, что для рождения шедевра - срок наиболее естественный.

По звездности фильм не уступит исчезнувшей картине Кары. Мастером стал Александр Галибин, Воландом - Олег Басилашвили, Иешуа - Сергей Безруков, Иваном Бездомным - Владислав Галкин, Понтием Пилатом - Кирилл Лавров, Азазелло - Александр Филиппенко... Режиссер Владимир Бортко уже снимал очень успешную экранизацию "Собачьего сердца" и, отважившись поставить "нерейтингового" Достоевского (сериал "Идиот"), убедился, что классика по-прежнему имеет огромный спрос. Тем не менее он сознает свою ответственность:

- Это был, конечно, риск. На кону не только огромные деньги, вложенные в проект, но и наши репутации.

О трагедии Мастера он рассказывает так:

- Сколько ему лет? Я думаю, сорок. В семнадцатом он уже был вполне сознательным человеком. Но страна, которая появилась после семнадцатого, не имеет к нему никакого отношения. И это трагедия. Мы все, старшее и среднее поколения, эту трагедию пережили. Вот мы сидим на кухне где-нибудь в 70-х, выпиваем, ругаем советскую власть. Потом делаем перерыв, чтобы пойти проголосовать. И снова возвращаемся, и снова выпиваем, и снова ругаем. Вот что такое сознание невозможности повлиять на систему. Это не значит, что вокруг все так плохо. Это значит, что ты этой стране не нужен.

На вопрос, почему на роль Понтия Пилата был приглашен именно Кирилл Лавров, режиссер ответил в том же духе:

- Пилат - умный, много поживший и переживший человек, который точно знает, как устроены и жизнь, и Система. И вдруг приходит неизвестный человек и говорит крамолу, причем говорит убедительно. Но если этот человек прав, то это значит, вся жизнь Пилата летит к черту, все, во что он верил, неверно. Значит, этого просто не может быть! Поэтому нам на эту роль нужен был Кирилл Лавров как актер, за которым тянется шлейф сыгранных им людей. В правоту этих людей он верил, как верили многие из нас. Произносить текст, написанный для Пилата Булгаковым, и для него некий акт мужества.

...Судя по всему, наше телекино вступает в новую фазу своего развития. Вслед за "Идиотом" - "Мастер и Маргарита". На подходе новый крупный проект телеканала "Россия" - фильм Глеба Панфилова "В круге первом", сценарий которого написал по своему роману сам Александр Солженицын. Высокая литература снова возвращается на экраны.

Российская газета, 9 декабря


Видео

"Мастер и Маргарита" в СПбГУ
"Мастер и Маргарита" в СПбГУ 2
"Мастер и Маргарита" в СПбГУ 3
Программа История создания_"Мастер и Маргарита"





Главная Театр Кино ТВ Форум Энциклопедия Звук Фото Пресса Истории от Д.Н.